Рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости


В соответствии с положениями статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (далее – заявление об исправлении ошибок), вправе подать любые юридические и физические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Заявление об исправлении ошибок может быть подано в течение пяти лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о соответствующей кадастровой стоимости.

Заявление об исправлении ошибок подается по форме, утвержденной Приказом Росреестра от 06.08.2020 № П/0286 «Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости».

Заявление об исправлении ошибок должно содержать:

  1. фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер телефона для связи с заявителем, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
  2. кадастровый номер объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается заявление об исправлении ошибок;
  3. указание на содержание ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, с указанием (при необходимости) номеров страниц (разделов) отчета, на которых находятся такие ошибки, а также обоснование отнесения соответствующих сведений, указанных в отчете, к ошибочным сведениям.

К заявлению об исправлении ошибок по желанию заявителя могут быть приложены документы, подтверждающие наличие указанных ошибок, а также иные документы, содержащие сведения о характеристиках объекта недвижимости.

Заявление об исправлении ошибок составляется в отношении одного или нескольких объектов недвижимости на русском языке без сокращений слов, аббревиатур:

Подписание заявления об исправлении ошибок усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, подаваемого с использованием портала госуслуг, не требуется.

Заявление об исправлении ошибок, составленное в форме электронного документа, а также прилагаемые к нему электронные документы (электронные образы документов, в том числе доверенностей) составляются в виде файлов в форматах DOC, DOCX, RTF, PDF, ODT, TIFF.

Заявление об исправлении ошибок можно подать следующими способами:

  1. При личном обращении в ГБУ "Центр ГКО и ТИ Кузбасса" по адресу:
    650070, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, улица Заузелкова, дом 2  
    Время приема: пн.-пт. 10:00 - 12:00, 14:00 - 16:00
  2. Почтовым отправлением в адрес ГБУ "Центр ГКО и ТИ Кузбасса":
    650070, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, улица Заузелкова, дом 2, помещение 5 
  3. В форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя на электронный адрес:
    gko@ctikem.ru

Днем поступления заявления об исправлении ошибок считается соответственно день его представления в Учреждение или МФЦ 1 либо день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием сети «Интернет», включая портал госуслуг.

Срок рассмотрения заявления об исправлении ошибок составляет 30 календарных дней со дня его поступления.


  1. Прием заявлений об установлении рыночной стоимости через многофункциональные центры и через портал госуслуг в настоящее время находится в процессе разработки ↩︎